Методики
Продуктовые тесты
Для чего нужны продуктовые тесты: любому производителю необходимо понимание отношения его потребителей к продукту, что именно нравится во вкусе, что хотелось бы изменить.

Для чего нужны продуктовые тесты: любому производителю необходимо понимание отношения его потребителей к продукту, что именно нравится во вкусе, что хотелось бы изменить. Такие исследования могут быть полезны и производителям, и ритейлерам, которые заказывают для своих сетей продукт частной марки сети.

Тестирование на конечных потребителях необходимо как на этапе запуска нового продукта, так и на этапе его обновления или для проверки уровня качества продукта в условиях изменения конкурентной среды (например, при появлении аналогичного продукта у конкурентов или при введении в ассортимент сетевых магазинов подобных продуктов их частных марок). Исследование поможет проанализировать выбор потребителя в условиях сравнения аналогичных продуктов (например, тестируемый продукт и конкурент) или разных версии одного продукта (старая и новая рецептура, две рецептуры, изготовленные на разных фабриках), выявить предпочтения потребителей в целом и по отдельным параметрам, определить наиболее важные характеристики при оценке продукта.

Тестирование часто необходимо и самым популярным маркам в условиях изменения социального отношения к продукту (к примеру, для уточнения, что именно в данном продукте будет тормозить дальнейший спрос). Например, популяризация здорового питания заставила многих потребителей пересмотреть свой рацион, в частности, уделять больше внимания количеству калорий, наличию ароматизаторов, красителей, стабилизаторов и и т.п. Продуктовый тест (позволит ответить на вопросы о том, насколько продукт нравится потребителям в его текущем состоянии, будет ли обновленный продукт привлекательным для потребителей, и т.д.

Некоторые виды тестов продуктов питания и напитков (особенно горячих) предполагают приготовление различных блюд с использованием тестируемых продуктов и/или ингредиентов. Для проведения таких исследований в одном из помещений офиса «Бизнес Аналитики» построена оборудованная самой современной кухонной техникой марок Bosch и Siemens лаборатория-кухня, к кухни примыкает специальное помещение для тестирования приготовленной пищи и проведения опроса.

Image Replacement

 

Large image