Методики
Brand Vision® Tracking Study
После вывода бренда на рынок и на всём протяжении его жизненного цикла особую значимость приобретает регулярный мониторинг позиций бренда в конкурентном окружении.

Стратегической целью такого мониторинга является регулярная оценка конкурентоспособности бренда в быстроменяющейся конъюнктурной среде, что, в свою очередь, способствует эффективному планированию/коррекции маркетинговых действий.



В брендированном инструменте «Бизнес Аналитики» , который ведёт своё существование с 2002 года и создан на основе научно-исследовательских разработок института NFO, решаются следующие задачи:
  • Оценка и мониторинг эффективности всех типов маркетинговых коммуникаций (ATL, BTL). В основе подхода лежит принцип оценки коммуникаций 360°, позволяющий оценить все типы коммуникаций Клиента на уровне креативной и медийной составляющих. Благодаря такому подходу клиент «Бизнес Аналитики» может оценить вклад различных медиаканалов и их эффективность, оценить перспективность повторных запусков уже идущих рекламных кампаний, выявить сильные и слабые стороны коммуникаций для обеспечения ещё бОльшей эффективности новых кампаний.
  • Оценка и мониторинг показателей "здоровья" бренда в конкурентном окружении. Набор показателей позволяет Клиенту оценивать как эффективность запусков новых брендов, так и конкурентоспособность уже существующих по показателям знания, отношения, фактических действий аудитории по отношению к продукту или услуге. Система отработанных показателей и нормативов позволяет оценить, на каком этапе взаимодействия с представителем ЦА возникает проблема, и как именно можно её решить: идентифицируются проблемы, связанные с "некачественным" знанием - знанием, построенным через не релевантные потребителю характеристики, проблемы, связанные с недостаточно высокими пробами продукта или услуги, с невысокой лояльностью аудитории, каннибализацией бренда, растущими переключениями на марки конкурентов и многие другие.
  • Оценка и мониторинг позиции бренда в конкурентном окружении по основным этапам формирования лояльности (BA Brand Loyalty Funnel) с выявлением проблемных зон марки и причин несоответствующей нормам конвертации с более ранней стадии пирамиды на следующую.
  • Оценка и мониторинг не только имиджевого профиля марки по эмоциональным, функциональным, категориальным атрибутам среди конкурентов, но и определение соответствия профиля ожиданиям целевой аудитории. Уникальная методика позволяет выявить базовые атрибуты марки (brand basics), нуждающиеся лишь в поддержании, но не ни в интенсивном продвижении, а также атрибуты-драйверы (brand drivers) - атрибуты, важные для аудитории и способные в кратчайшие сроки привлечь дополнительную аудиторию к марке, либо же укрепить к ней лояльность
  • Оценка и мониторинг изменений в категории с точки зрения привычек покупки, потребления/использования категории с целью своевременной реакции клиентов «Бизнес Аналитики» на макроизменения рынка.
Brand Vision System наряду с уникальной системой показателей предоставляет клиентам «Бизнес Аналитики» следующие возможности:
  • Программное обеспечение с оптимальным количеством лицензий. Позволяет клиенту самостоятельно анализировать позиции бренда на регулярной основе как в табличном, так и в графическом виде, а также интегрировать в систему собственные данные для оценки отдачи на единицу вложений (данные ритейл аудита, собственные данные продаж, другую внешнюю статистику).
  • Категориальные и кросс-категориальные нормативы, ведущиеся с 2002 года и насчитывающие более 500,000 интервью, позволяют проводить сравнение по эффективности маркетинговых коммуникаций и работе с потребителем кросс-категориально и внутри отдельных секторов экономики.
  • Аналитическая поддержка экспертами компании: подготовка специальных мини-презентаций "под запрос" клиента для информационной поддержки принятия решений (value-added analysis).
  • Организация (наряду со стандартными презентациями) рабочих сессий с Клиентом (Work-Shops), в рамках которых вырабатываются стратегические рекомендации для дальнейшего развития бренда.
  • Рекомендации по дальнейшему развитию и продвижению бренда.
  • Возможность обновлять инструмент и тестировать "рабочие" гипотезы в кратчайшие сроки - в 20-х числах месяца, следующим за сбором данных, клиент получает аналитику с обновлёнными данными.
  • При накоплении исторических данных «Бизнес Аналитика» готовит специальный сводный отчёт для изучаемой категории, в котором на основании массива изученных данных собраны рекомендации по повышению эффективности коммуникаций (Ad Learnings) в исследуемой категории. Анализ позволяет выявить, какие элементы креатива, медийной стратегии, технические параметры коммуникаций оказывают наибольшее воздействие на эффективность рекламы.
Методология Brand Vision System позволяет проводить исследование как для рынков с легкодостижимой аудиторией, высоким уровнем конкуренции (такие исследования проводятся непрерывно в течение года), так и для рынков с невысоким уровнем конкуренции, для узких целевых групп (волновое исследование, приуроченное к определённым периодам активности и сезонам в течение года).

Исследование Brand Vision System может проведено:
  • Методом личного интервью в домохозяйстве респондента (как компьютеризированного - Computer Assisted Personal Interview, CAPI, так и с использованием бумажной версии анкеты - Pen & Paper Personal Interviews, PAPI). Используется при необходимости максимально детализированной оценки рекламных коммуникаций и "здоровья" бренда с предъявлением стимульных материалов (изображений марок, раскадровок).
  • Методом компьютеризированного телефонного интервью (Computer Assisted Telephone Interviews – CATI). Используется на устоявшихся рынках, когда потребитель хорошо знает марки, когда ключевой задачей исследования является скорее оценка показателей "здоровья" бренда, в частности лояльности и удовлетворённости, а коммуникации либо не оцениваются, либо оцениваются по базовым показателям.
  • Методом интернет-опроса (Computer Assisted Web Interview - CAWI). Метод используется либо на специализированных рынках, связанных с интернет-сервисами, для специфических целевых групп, либо для решения тактических задач непрерывного тестирования рекламных материалов без необходимости обеспечения репрезентативности выборки.
Другие направления трекинговых исследований «Бизнес Аналитики»:
  • PR Vision System - регулярный мониторинг эффективности работы PR, оценка значимых событий отрасли, рекомендации по созданию информационных поводов под специальные задачи клиента.
  • Loyalty Vision System - регулярный мониторинг эффективности работы компании в построении лояльности и удовлетворённости клиентов. Определение эффективных и неэффективных точек контакта с целевой аудиторией (ЦА), рекомендации по повышению лояльности.
  • Price Vision System - регулярный мониторинг восприятия цен ЦА, оценка реакции ЦА на проведение ценовых акций, определение оптимального ценового диапазона на продукцию с заданными характеристиками, коррекция имиджа клиента для оптимального соответствия ценовым ожиданиям аудитории.