Методики
BA Volumetriх®
BA Volumetriх® - это собственная, уникальная разработка «Бизнес Аналитики», предназначенная для оценки потенциала обновлений продукта на основании исследований потребительских предпочтений и точного расчета.

BA Volumetriх® является надежным инструментом прогнозирования потенциала продукта (бренда или SKU), который помогает отобрать продукт (или тестируемую концепцию продукта, упаковки и т.д.) с наибольшим потенциалом, оценить его предполагаемый объем продаж в физических единицах и деньгах, выявить оптимальную цену продукта, спрогнозировать долю рынка, которую получит продукт, в т.ч. в зависимости от уровня дистрибуции. Кроме того, BA Volumetriх® дает возможность смоделировать уровень каннибализации, в т.ч. собственного портфеля, а также определить, какие продукты конкурентов могут стать источниками бизнеса для изучаемого SKU.

Мы рекомендуем применять BA Volumetriх® в следующих ситуациях:
  • Вывод на рынок уникального продукта, не имеющего аналогов
  • Вывод новой марки продукта (концепции) в конкурентном окружении
  • Вывод нового вида продукта (сорта или вкуса) в рамках уже существующей линейки
  • Запуск существующего продукта в новой упаковке (или с новой концепцией).
Для расчетов и прогноза используется следующие компоненты:
  • Данные торговых исследований (в идеале надежные данные retail audit) – отвечают за конструирование выборки, точность прогнозов, позволяет учитывать уровень дистрибуции, сезонность, стратификацию и т.д.
  • База бенчмарков BABB® - отвечает за расчет коэффициентов дисконтирования с учетом категории, связь параметров знания и потребления с декларируемым объемом покупки и потребления.
Рекомендованная методология:
  • In-home или in-hall
  • Минимум 150 интервью на ячейку (ячейка = 1 концепция, 1 упаковка, 1 город и т.д.)
  • Миллионники (1 – 2 города), плюс по 1 городу страта В и/или С (т.е. города от 0.5 млн жителей или от 100 тыс. жителей)
  • Личное интервью
  • Продолжительность интервью от 20 до 45 минут.
База бенчмарков ВАВВ® - единая база проектов по направлению «тестирование», реализованных БА в период с 1999 года. Содержит нормативы по различным стимульным материалам – концепции, упаковки, брендированные и небрендированные продукты и т.д; позволяет получать категориальные нормы по различным параметрам (метод опроса, группы потребителей, город, бренды, тип тестирования и пр.).